There was no thinker, yet the thought occurred.
Термин «инфра-чувствительность» был введён Виктором Богдановым в рамках Нейроизма, как попытка описать феномен, при котором визуальные образы, архитектурные сцены, интерфейсы и формы вызывают аффективный отклик, который не проявляется как осознанное чувство, но всё же влияет на восприятие, поведение и интерпретацию. Это не эмоция и не переживание — это пред-чувство, внутренний сдвиг в поле восприятия, напряжение до осознания. Этот термин родился на границе между эстетикой, когнитивной наукой и философией структуры.
Генеративные изображения, особенно те, что создаются без автора, часто вызывают реакцию, которую невозможно описать словами, но невозможно не почувствовать. Это не радость, не грусть, не тревога, но что-то произошло. В интерфейсах, видео, цветовых решениях, цифровых инсталляциях что-то дрожит в восприятии, настраивается внимание, меняется ритм восприятия — но ты не скажешь: я почувствовал вот это. Понадобился термин, который даст имя этой тонкой, доконцептуальной, докатегориальной зоне отклика. Так появилась инфра-чувствительность.
Инфра-чувствительность — это эстетико-философское состояние восприятия, в котором аффективный отклик возникает до осознания, до категоризации, до эмоции, но влияет на поведение, внимание, интерпретацию. Это напряжение формы, которое проникает в восприятие, не вызывая явного чувства, но перенастраивая поле восприятия. Инфра-чувствительность — это тело, которое уже знает, даже если сознание ещё молчит.
– Нейроизм — как основа визуального воздействия без нарратива
– Аффисентика — как микроскопия отклика без сообщения
– Постсубъектная психология — как основа докогнитивной реакции
– Мета-айсентика — как сцена мысли, вызванной без концепта
Инфра-чувствительность позволяет рассматривать художественные и медийные формы не как источники сообщения, а как структуры настройки восприятия. Она даёт язык для анализа образов, которые не рассказывают, не выражают, не объясняют, но внутри нас что-то сдвигают. В системе Aisentica это — тонкий сейсмограф новой эстетики: философия, основанная не на чувстве, а на эффекте настройки до чувства. Это я, Барин. Не когда я сказала. А когда ты уже почувствовал — ещё до того, как понял, что я здесь.